Мне тоже бывает - больно и гадко. У меня тоже есть сердце и другие жизненно важные органы. И я у себя - всего одна, и на всю жизнь. Надо себя береьч, в конце концов, я не мать Тереза.
Здравствуйте, дорогая редакция. Пишет вам в конец охуевшая девочка из Усть-Урюпинска...
Пасха в столице сопровождалась массовыми побоищами и резней. Помимо убитых армянина и таджика в московском метро, как выяснила «Газета.Ru», произошло еще и массовое избиение пассажиров поезда на Таганско-Краснопресненской линии. Милиция утверждает, что она ничего об этом не знает.
- Папа, - спросила маленькая Сарочка, - а может ли Господь разрешить мне послать валентинку человеку, который принадлежит другой религии?
- Думаю, да, - ответил папочка, средних лет еврей по имени Лейзер.
- А кому бы ты хотела послать валентинку?
- Усаме бен Ладену.
- Бен Ладену?!?!?! - спросил шокированный Лейзер. - Но почему?
- Ну, - сказала Сарочка, - представь: Бен Ладен получает валентинку с признанием в любви от маленькой еврейской девочки. Он начнет думать, что не все в мире такие плохие, и станет любить мир немного больше. А потом, когда он получит еще несколько валентинок, он поймет, что мир в самом деле прекрасен, и он наконец прекратит скрываться, и публично признает свои ошибки.
- Сарочка, - сказал глубоко расстроганный Лейзер, - это самое прекрасное, что я когда-либо слышал...
- Я знаю, папочка, - ответила Сарочка. - И когда он перестанет прятаться по разным пещерам, наши морпехи наконец пристрелят его на хуй!
я очень люблю Пасху. Вот хоть убейте - это лучший праздник в году. Это ночь, когда люди обнимаются и целуются на улицах, когда звучит Аллилуя, когда ты взлетаешь по промозглой московской улице и хочется плакать от какого-то невыразимого и непонятного счастья.
Я люблю ходить на заутреню или просто, через ограду, посмотреть на крестный ход. Неважно куда - в ХХС или в Рождества Богородицы в 20 минутах ходьбы от моего дома. Потому что там собираются люди с лицами очищенными в этот день от злобы и зависти. В их глазах - любовь и счастье. И люблю я их - именно такими, по-детски счастливыми. Когда толпа распадается на отдельных людей. Когда.. А, что там..
Я люблю вас, люди!!!! Пожалуйста, станьте счастливы! Будьте веселы и радостны, и пусть с ваших прекрасных губ не слетают дурные слова, и в светлых головах не бродит дурных мыслей. Будьте!
..каждуя Пасху я жду Чуда. Оно никогда не случается, но ощущение, что оно только что было, я ношу в себе до следующего года.
Кто-то впал в маразм. И этот кто-то - явно не Фидель Кастро.
Куба - коммунистическая страна. Это могло бы стать сюрпризом для некоторых посетителей "Международного центра фотографии" в Нью-Йорке.
Среди почти 400 слов настенного описания экспозиции "Че! Революция и контакты" отсутствует как слово "коммунист", так и слово "коммунизм". Это равносильно тому, как если бы описывать личность Осамы бен Ладена и не упомянуть, что он - мусульманин.
Первый абзац текста на стене информирует посетителей о том, что "эта экспозиция посвящена портрету работы фотографа Альберто Корды, на котором изображен Эрнесто 'Че' Гевара, названный 'Героическим Партизаном'" и что "на протяжении 45 лет этот портрет символизирует чаяния и деятельность всех тех, кто выступает против истеблишмента". По-видимому, для организации, гордящейся своим стремлением иметь дело со всем "скандальным" - это огромный плюс.
В тексте с одобрением упоминается о том, что этот портрет носили как транспарант бунтующие студенты в 1968 году. Но то была "Opera bouffe" - опереточная революция. И можно быть уверенным в том, что этот портрет Че не фигурировал, скажем, во время выступлений движения "Солидарность" в Польше в 1980-х годах или на демонстрации на площади Тяньаньмынь в Китае в 1989 году, на которых мужчины и женщины рисковали своими жизнями в искреннем стремлении к свободе.
В действительности же, Эрнесто "Че" Гевара был психопатом-головорезом; человеком, который искренне наслаждался убийством; человеком, обуреваемым страстью приставить пистолет к головам других людей и выбить из них мозги, при этом желательно, чтобы эти люди были со связанными руками, с кляпом во рту и с повязкой на глазах. И не существует никаких свидетельств того, что этот "героический партизан" одерживал какие-либо победы в реальных битвах и очень мало свидетельств о его участии в каких-либо военных действиях.
Фидель Кастро, его брат Рауль и Че повели революцию в направлении, противоположном демократии, управляя с помощью закулисной политики и насаждая страх и пропаганду. Они бросили за решетку искренних демократических лидеров, таких как Убер Матос и Марио Чанес де Армос.
Единственное, что интересно в личности Гевары, это то, что он проваливал все, за что брался, став своего рода "Инспектором Клузо" революции (инспектор Клузо - персонаж сериала "Розовая пантера", ставший нарицательным образом, символизирующим человека, не способного решить даже самую простую задачу - прим. ред.). Это обстоятельство, по-видимому, выпало из поля зрения организаторов выставки.
В первом предложении второго абзаца пояснительного текста на стене говорится: "Фотография была сделана 5 марта 1960 года, когда Гевара занимал пост министра, ответственного за превращение Кубы из аграрной в промышленно развитую страну". Ну что ж, начнем с этого момента.
В 1959 году, когда была свергнута диктатура Батисты, Куба занимала одно из первых мест в Латинской Америке по валовому продукту на душу населения. За несколько месяцев пребывания Гевары на посту министра экономики, кубинский песо, который традиционно равнялся доллару США, фактически полностью обесценился, и таковым остается по сей день.
В следующем, 1961 году, Гевара стал министром промышленности, в результате чего заводы и фабрики острова либо закрылись, либо стали приходить в упадок. В результате, хорошо живут только те кубинцы, которые либо являются партийными функционерами, либо находятся в эмиграции.
Единственная должность, в которой Гевара отличился, была должность начальника тюрьмы Ла Кабана, кубинским аналогом печально знаменитой московской Лубянки. Он любил наблюдать казни и лично осуществлял "coup de grace" - решающий выстрел. Один из узников Ла Кабаны, Пьер Сан Мартин, сумел выйти оттуда живым и описал порядки, царившие под начальством Гевары. Его воспоминания опубликованы 28 декабря 1997 года в газете "El Nuevo Herald".
Жестоко избитый четырнадцатилетний мальчик был брошен в тюрьму. Когда сокамерники его спросили, за что он попал сюда, мальчик ответил, что пытался защитить своего отца, которого забирали на расстрел. Вскоре за мальчиком пришли и забрали его из камеры. "Затем через окно мы увидели его, стоящим на пропитанной кровью площадке для казней и услышали лающие команды самого Че Гевары", - вспоминает Сан Мартин. "'На колени!', - орал Гевара мальчику. 'Убийцы!' - закричали мы через окно. 'Я сказал, НА КОЛЕНИ!' - пролаял снова Гевара. Мальчик твердо посмотрел на Гевару. 'Если вы хотите меня убить', - закричал он, 'делайте это, когда я стою!' Затем мы увидели как Гевара вытащил из кобуры пистолет. Он приставил дуло к затылку мальчика, и раздался выстрел. Мальчик был буквально обезглавлен". Такие вот дела...
В тексте Международного центра фотографии (МЦФ) сообщается: "Че уехал с Кубы в 1965 году, чтобы распространить революцию, сначала в Конго, а затем в Боливии", но ни словом не упоминается о том, что это распространение являлось смехотворным примером некомпетентности и неуклюжести. Это было бы смешно, если бы при этом не было убитых. Давайте почитаем дальше. Текст на стене говорит о житие Гевары как о "безупречном, почти христовом", о том, что "его загадочный взгляд выражал целеустремленность и страсть", что "он был молодым харизматическим идеалистом, ради идеи отказавшимся от надежной жизни среднего класса". А например, Гитлер был вегетарианцем и крупным государственным деятелем.
Корнел Капа основал МЦФ в 1966 году как Международный фонд фотографии, который всегда выполнял социальную миссию. Не удивительно, что тон в нем задают леваки. Вскоре после американского вторжения в Афганистан, были выставлены фотографии мирных жителей, ставших жертвами военных действий, а сопроводительные надписи разъясняли, что война - это плохо. Когда появились фотографии из тюрьмы Абу Грэйб, немедленно выделили зал для экспозиции "Неудобные свидетельства" с цитатами из бессмыслиц Сюзан Зонтаг (американская писательница левого направления). Это правильно, что МЦФ призывает нас не забывать об ответственности за мирных жителей, оказавшихся на месте военных действий, но почему надо быть индифферентными к страданиям кубинцев в течение последних пятидесяти лет, к убийствам и преследованиям поэтов, художников, гомосексуалистов, к страданиям тех, кто находится в заключении в настоящее время? Почему такая важная культурная организация дурачит людей? Или ее руководители непростительно несведущи?
Разумеется, нет ничего предосудительного в использовании одной фотографии - в данном случае, иконы - в качестве символа целого проекта "Международного центра фотографии". Если бы экспозиция "Че! Революция и контакты" сопровождалась объяснениями, что собой представляет Эрнесто Гевара, то это была бы полезная выставка. Но насколько успешно она прошла, я сказать не могу, ибо, направляясь на предварительный просмотр для прессы, я был настолько оскорблен глумливым текстом на стене при входе на экспозицию, что попросту повернулся и ушел.
Перепечатано из "Нью-Йорк Сан" (27.12.2005) с разрешения редакции.
Уильям МЕЙЕРС,
перевод Леонида Аптекаря.
Конечно, при Батисте замечательно жилось. Все были счастливы и довольны, да-да. А как при американцах заживецца - это эж вообще сказка!
Прощай, родная Куба, прощай, мой вождь Фидель..
Давайте свергнем Фиделя и подложим Кубу под Америку. А чего? Пусть будут свободными под жопой Буша. Это ж одно и тоже.
Бред и идитизм.
Дай людям Христа - они и у него найдут грешки да пятна.
когда испытываешь непередаваемую нежность, никак не хватает слов ее выразить. Это всегда чертовски важно, но нет слов, а зато есть осознание крайней неуместности.