Кажецца, Chevalier пора открывать филиал истфака МГУ. Теперь нас ровно половина)
Идея безумно бредовая - отсканить Готтинрота (Исторя костюма, кто не в курсе. Картинки цветные, указания источников.. правда, текст на итальянском.) и, частично правда, Анри Морана (История декоративно прикладного искусства.)
Есть ли заинтересованные, ибо просто так это делать меня ломает. Все-таки не маленькие книжечки.
Самый страшный кошмар, после которого я дня два не могла спать, к сожалению был на яву.
Помницца, была ордна такая дЭвушка, которая долго и нудно пыталась мне втереть про то, что ангелы хранители на средневековых иконах изображались всегда с оружием.
Ни единого источника. Есть одна икона- дома, типа, у нее стоит.
Думала, меня кондратий хватит сразу. Толкиенисты, бля.
Все жду, когда она мне попадецца. Так как после первой же ее фразы я впала в шоковое состояние, и связно излагать мысли у меня выходило с трудом. Надо ей припомнить.
"Я человек православный, просто богу предпочитаю Дьявола."
"Это религия такая - христианство, и в ней есть бог, антибог, апостолы там, ангелы, черти... И я в этом ряду предпочитаю второго(Дьявола). Вы определите, пожалуйста, какая тогда у меня религия? Именно православие, я ВЕРЮ во всё, что оно предполагает, но выбор уже за мной! А сатанизм не моя религия - я не верю в то, что предлагает делать он. Мне не кажется целесообразным соблюдение сатанинских обрядов и т.д. "
Не юлите, девушка!(с) - "а это вообще прикол! Вы, что прокурор?"
Это я чего то не понимаю в этой жизни, или у деффачки проблемы полового характера?
"...с турнирами связаны семь смертных грехов: грех гордыни, очевидный сам по себе, поскольку эти нечестивые воины отправляются сражаться на турнире, дабы восхищать зрителей, хвастать своими подвигами и получать награду в виде суетной славы; грех зависти, ибо каждый завидует своим соратникам, видя, что те признаны более храбрыми в ратном деле, и изматывает себя, желая их опередить; у ненависти и гнева также широкий простор для деятельности, поскольку речь идет о сражении друг с другом"
Одетая в черное женщина, символизирующая Унию, раскалывает сидящее на сцене византийское общество на латинофилов, османофилов и не имеющее определенной политической ориентации православное течение. Из глубины сцены Византия взывает о спасении, но ни одна из группировок не откликается на ее призывы.
На сцену выходит Тень Константина XI и ведет за собой Историка.
Историк
Куда ведешь? Я дальше не пойду.
Тень
Следи за мной.
Историк
Слежу.
Тень
Нет, не следишь. Иначе б
От слов легчайших повести моей
Зашлась душа твоя и кровь застыла.
О слушай, слушай, слушай! Если только
Ты впрямь любил когда-нибудь страну,
Которая дала тебе занятье,-
Когда и впрямь любил ты Византию…
Историк
Ты говоришь так, словно пред тобой
Я в чем-то виноват.
Тень
А разве нет?
Подумай же, как я и мой народ
Сопротивлялись полчищам Мехмеда,
Как защищали мы Константинополь,
Как кровью нашей чистой обагрились
Его дворцы, и улицы, и церкви,
Как старцы наши бедные стенали,
Как дети сиротели и как жен
Бесчестили неправедные турки.
Историк
Я это знаю все.
Тень
А если знаешь,
То почему отвел лишь восемь строк
На описанье славной обороны:
Что, мол, была, что, мол, не устояли -
И все! Скажи, что в имени тебе моем
Так неприятно, что в своем труде
Меня не помянул ты ни полсловом
(Мехмеда же злодея помянул -
Конечно, победителей не судят!)
И ни одной слезинки ни пролил
Над гибелью моей в бою кровавом.
Историк
Не мог нарушить я законов жанра -
В учебнике не место сантиментам.
Прости, но социальные процессы
И экономика важнее для студентов.
Тень
Хорошего же мненья ты о них!
Довольно оправданий, все понятно:
Твоей душе милее генуэзцы!..
О Клио, ниспошли нам вдохновенья
И храбрости представить вам на суд
Наш скромный и несовершенный труд.
У вас прошу вниманья и терпенья.
История сейчас стоит, как рыцарь,
На перепутье. То ли было раньше,
Когда в науке царствовал марксизм.
История была борьбою классов,
Надстройка базисом определялась,
К гармонии стремились отношенья
С характером производящих сил.
Производительных? Pardon, уже не помню.
Увы, настали времена иные.
Теперь во тьме, без путеводной нити
Бредет историк в лабиринте фактов.
Нужна теория. Есть тут одна,
Она других не лучше и не хуже,
Мы назовем ее теорией ошибок,
Ошибочно воспринятых всерьез.
История - комедия ошибок.
Мы это доказать готовы вам.
Смотрите, коль не верите словам.
Маркиз
И он уходит? Последний крестьянин уходит.
Что делать мне? Какой ужасный стыд!
Крестьяне все мои поразбежались.
Какой же я при этом феодал?
Что пользы в титуле, когда пусты карманы?
К чему мне земли, если нет крестьян?
Что ж, канцелярию построили мы славно.
Остались только мелкие доделки:
Наличники получше укрепить
Да подоконники прибить гвоздями.
Вы, господа, ко мне? Давно ли ждете?
Ах, вас прислал король? Что ж, это славно.
К окну не подходите, если можно.
Наместники вы? Милости прошу!
На подоконники не опирайтесь.
Да, вы наместники, я чрезвычайно рад.
Но только от окна вы отойдите,
К стене, я умоляю вас. Что значит:
В каком я это смысле говорю?
Лишь в том, что у стены вам будет лучше.
Здесь, судари, подвоха не ищите -
Подвох скорее около окна.
(оба наместника и секретарь один за другим падают из окна)